Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Вода", Август 2024 года
Обзор отчета "Полный обзор" категории "Вода"
В структуре конечных продаж в августе 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 73,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | |||
---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 74% | 72% | 71% | 75% |
Конечная продажа организации | 19% | 20% | 22% | 19% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 5% | 5% | 3% | 4% |
Продажа по государственному контракту | 1% | 1% | 3% | 0,6% |
Продажи за пределы РФ | 0,8% | 0,8% | 0,7% | 0,6% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0,07% | 0,07% | 0,06% | 0,07% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% |
Август 2024 к Август 2023 | Август 2024 к Июль 2024 | |
---|---|---|
Конечные продажи по стабильным точкам | 8% | -17% |
2024 год | Справочно | |||
---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | |
Негазированная питьевая | 59,0% | 58,5% | 55,0% | 55,9% |
Газированная минеральная природная лечебно-столовая | 15,5% | 16,6% | 16,7% | 16,8% |
Газированная питьевая | 14,0% | 13,7% | 13,4% | 15,7% |
Негазированная минеральная | 6,2% | 5,7% | 7,5% | 5,8% |
Газированная минеральная природная столовая | 4,4% | 4,3% | 6,5% | 4,9% |
Газированная минеральная природная лечебная | 0,9% | 1,1% | 1,0% | 1,0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
В августе 2024 года наибольший объем среднемесячного потребления продукции воды на 1 000 человек пришелся на Южный федеральный округ (7 719 л), следующим по объему проданной упакованной воды на 1 000 человек является Центральный федеральный округ (5 704 л)
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (9 810 л) и Ростовская область (8 157 л).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам воды приведена в таблице 4.
Негазированная питьевая | Газированная питьевая | Газированная минеральная природная лечебно-столовая | Негазированная минеральная | Газированная минеральная природная столовая | Газированная минеральная природная лечебная | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Южный ФО | 4,397.62 | 1,393.48 | 1,122.98 | 398.32 | 365.77 | 41.19 | 7,719.35 |
Центральный ФО | 3,603.99 | 760.06 | 763.29 | 342.01 | 169.25 | 65.27 | 5,703.87 |
Северо-Западный ФО | 3,066.83 | 667.19 | 634.69 | 365.84 | 129.96 | 40.07 | 4,904.58 |
Сибирский ФО | 2,131.58 | 357.41 | 1,250.93 | 75.38 | 64.25 | 26.69 | 3,906.25 |
Уральский ФО | 2,389.93 | 493.62 | 601.49 | 131.80 | 200.32 | 19.59 | 3,836.75 |
Приволжский ФО | 1,693.72 | 624.86 | 460.35 | 336.31 | 324.81 | 28.74 | 3,468.79 |
Дальневосточный ФО | 1,341.39 | 240.58 | 622.22 | 387.96 | 259.74 | 98.19 | 2,950.10 |
Северо-Кавказский ФО | 504.67 | 88.30 | 267.40 | 112.31 | 33.66 | 23.49 | 1,029.82 |
Справочно | |||||||
Краснодарский край | 5,700.14 | 1,744.63 | 1,106.56 | 575.25 | 626.79 | 56.44 | 9,809.81 |
Ростовская область | 4,859.78 | 1,468.35 | 885.76 | 530.78 | 382.96 | 28.91 | 8,156.55 |
Московская область | 5,241.07 | 1,160.04 | 1,022.82 | 333.22 | 173.94 | 110.50 | 8,041.59 |
Калининградская область | 3,766.50 | 487.01 | 1,715.31 | 1,662.75 | 144.61 | 66.16 | 7,842.33 |
Республика Крым | 4,039.19 | 1,504.61 | 1,808.07 | 68.95 | 89.81 | 53.69 | 7,564.32 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 221.79 | 31.58 | 23.77 | 15.16 | 8.17 | 2.70 | 221.79 |
Самой дорогой категорией упакованной воды в августе 2024 года года при пересчете на один литр была Газированная минеральная природная лечебная— 82 руб.
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам воды приведена на рисунке 3 и в таблице 5.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
2024 год | Изменение цен | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2024 год к Август 2023 год | Август 2024 год к Июль 2024 год | Август 2023 год | Июль 2024 год | |
Газированная минеральная природная лечебная | 82 | 77 | 18,8% | 5,1% | 69 | 78 |
Газированная минеральная природная лечебно-столовая | 59 | 57 | 13,5% | 5,4% | 52 | 56 |
Газированная минеральная природная столовая | 34 | 31 | 25,9% | 6,3% | 27 | 32 |
Газированная питьевая | 34 | 33 | 9,7% | 3,0% | 31 | 33 |
Негазированная минеральная | 33 | 31 | 17,9% | 0% | 28 | 33 |
Негазированная питьевая | 27 | 25 | 17,4% | 0% | 23 | 27 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах воды в России — на уровне 56% по итогам рассматриваемого периода.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.
Северо-Кавказский федеральный округ в августе 2024 года занимает наибольшую долю рынка топ-5 компаний среди всех федеральных округов со значением 53%.
После него идут Приволжский федеральный округ (50% от всех продаж) и Северо-Западный федеральный округ (48% от всех продаж).
В свою очередь Дальневосточный федеральный округ находится на нижней строчке рейтинга федеральных округов по концентрации производства, там на долю топ-5 компаний приходится всего 26% от всех продаж.
На рисунке 6 представлены доли продаж, приходящиеся на крупнейшие предприятия розничного сегмента в каждом из федеральных округов.
Для производителей доступны данные по их доле в общем объеме рынка, а также позиции в рейтинге спроса относительно прямых конкурентов (сравнение на уровне брендов) по товарам выбранной категории в платном "Индивидуальном отчете".
Наибольший источник предложения на внутреннем рынке — «Производство РФ» (98%).
При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 15%
«Поставки из-за пределов РФ» составили (2%),по сравнении с аналогичным периодом прошлого года показали рост на 34%.
На рисунке 7 и в таблице 6 представлена динамика предложения и его структура на рынке воды.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | Январь - Август 2023 | |
Производство РФ | 1 263 | 9 414 | 1 100 | 1 451 | 7 734 |
Поставки из-за пределов РФ | 21 | 158 | 16 | 24 | 129 |
Итого | 1 284 | 9 572 | 1 116 | 1 475 | 7 863 |
В августе 2024 года наибольшие объемы производства внутри РФ приходятся на Центральный федеральный округ, в этом округе было произведено 473 млн л упакованной воды, что составляет 37,5% от общего объема производства в стране за этот период. Динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — рост на 34%.
Северо-Кавказский федеральный округ занимает второе место по объему производства воды в России. В августе 2024 года там было произведено 197 млн л упакованной воды, что составляет 15,6% от общего объема производства в стране. Динамика к аналогичному периоду прошлого года — рост на 12%.
На рисунке 8 и в таблице 7 представлена динамика предложения и его структура на рынке воды.
Объемы выпускаемой продукции напрямую зависят от спроса на нее в конкретном регионе и сезонности. Сравнительный анализ доли рынка относительно общего спроса с разбивкой по регионам и месяцам производителю доступен в "Индивидуальном отчете" на платной основе. Также с помощью сервисов можно оценить, где территориально продукция данной категории максимально востребована.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | Январь - Август 2023 | |
Центральный федеральный округ | 473 | 3 600 | 353 | 542 | 2 717 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 197 | 1 288 | 176 | 204 | 1 185 |
Южный федеральный округ | 159 | 973 | 140 | 168 | 777 |
Сибирский федеральный округ | 137 | 1 020 | 127 | 163 | 894 |
Приволжский федеральный округ | 119 | 1 125 | 138 | 176 | 943 |
Уральский федеральный округ | 70 | 622 | 72 | 85 | 550 |
Северо-Западный федеральный округ | 69 | 487 | 57 | 69 | 425 |
Дальневосточный федеральный округ | 39 | 299 | 37 | 43 | 244 |
Итого | 1 263 | 9 414 | 1 100 | 1 451 | 7 734 |
Большую часть рынка производимой продукции в рассматриваемом периоде занимает Негазированная питьевая. В августе 2024 года производство этого типа продукции составило 771 млн л (рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 10%) — это 61,1% от общего объема производства воды в стране.
Остальные типы продукции занимают более низкую долю в производстве воды в России в рассматриваемом периоде. Второе и третее место по доле от общего производства занимают:
Газированная минеральная природная лечебно-столовая — 154 млн л и 12,2% от всего рынка, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11%;
Газированная питьевая — 141 млн л и 11,2% от всего рынка, рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 31%.
На рисунке 9 и в таблице 8 представлена динамика предложения в разбивке на типы производимого воды.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | Январь - Август 2023 | |
Негазированная питьевая | 771 | 5 751 | 703 | 852 | 4 992 |
Газированная минеральная природная лечебно-столовая | 154 | 1 118 | 139 | 183 | 978 |
Газированная питьевая | 141 | 1 015 | 108 | 180 | 757 |
Негазированная минеральная | 76 | 561 | 82 | 86 | 558 |
Детская вода | 66 | 521 | 0 | 69 | 0 |
Газированная минеральная природная столовая | 42 | 352 | 56 | 67 | 374 |
Другие | 12 | 95 | 12 | 14 | 75 |
Итого | 1 263 | 9 414 | 1 100 | 1 451 | 7 734 |
Доля производства топ-5 компаний занимает от 15 до 65% в зависимости от типа продукции. Полное распределение выглядит следующим образом:
Газированная минеральная природная лечебная — доля топ-5 компаний составляет 65% от всего рынка;
Детская вода — доля топ-5 компаний составляет 62%;
Газированная минеральная природная столовая — доля топ-5 компаний составляет 42%;
Негазированная минеральная — доля топ-5 компаний составляет 38%;
Газированная минеральная природная лечебно-столовая — доля топ-5 компаний составляет 35%.
Большую часть ввозимой упакованной воды составляет Газированная минеральная природная лечебно-столовая, поставки из-за пределов РФ этого типа продукции составили 15 млн л — 71,6% от общего объема поставок воды в страну.
Следом идет Негазированная питьевая — 2 млн л, это 11,5% всей ввозимой продукции
На рисунке 12 и в таблице 9 представлена динамика объема поставок из-за пределов РФ в разбивке на виды продукции.
Импортируя товар, важно понимать, какие аналоги присутствуют на рынке, где и за какую стоимость они продаются. Информацию по рынку можно получить, заказав "Индивидуальный отчет" на платной основе. Данные будут обезличены до уровня бренда товара с описанием его характеристик.
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2023 год | Июль 2024 год | Январь - Август 2023 | |
Газированная минеральная природная лечебно-столовая | 15,10 | 117,25 | 10,55 | 17,65 | 95,06 |
Негазированная питьевая | 2,42 | 17,88 | 2,42 | 2,58 | 15,17 |
Негазированная минеральная | 1,31 | 9,18 | 1,27 | 1,49 | 8,51 |
Газированная минеральная природная столовая | 1,17 | 6,43 | 0,64 | 1,03 | 4,65 |
Газированная питьевая | 0,19 | 1,49 | 0,19 | 0,29 | 1,25 |
Другие | 0,91 | 5,96 | 0,66 | 0,85 | 4,17 |
Итого | 21,09 | 158,20 | 15,73 | 23,89 | 128,81 |